Почему группу ABBA захейтили после победы на Евровидении
Ровно 50 лет назад победу на Евровидении с уверенностью забрали представители Швеции. Сегодня кажется, что первое место для малоизвестной группы было предрешено, а популярности после конкурса хоть отбавляй. Но, как недавно выяснилось, за запоминающимися мелодиями и хитами скрывались как взлеты, так и падения ABBA. Что же творилось в то время и через что довелось пройти артистам, ты узнаешь вместе с нами в ближайшие пару минут.
Взлеты и падения ABBA
GettyimagesБлестки, атлас, серебристая обувь… Мало кто знает, что когда в 1974 году малоизвестная группа из Швеции победила на Евровидении с песней Waterloo, это имело довольно неприятные последствия для самих музыкантов. Безусловно, об успехе ABBA не идет никаких споров. Ведь никто из победителей музыкального конкурса так и не приблизился к их уровню славы. Что уж говорить, с того судьбоносного года было продано 385 миллионов записей.
Увы, вдали от сцены скрывались взлеты и падения ABBA. Подробнее об этом стало известно благодаря документальной ленте BBC «ABBA: Несмотря ни на что». Так, режиссер фильма, Джеймс Роган, признался, что артистам «судилось стать знаменитостями». «Евровидение стало важной вехой на пути к славе. Но после победы они сразу же столкнулись с большими трудностями».
«Нас не воспринимали всерьез»
GettyimagesВ частности, поначалу Великобритания, а точнее критики и члены жюри Евровидения, вообще не желали воспринимать всерьез шведов. И если на первых можно было закрыть глаза, то вторые буквально поставили ноль баллов группе. Не желали брать музыку ABBA и на радио. «Нас не воспринимали всерьез. Думаю, в первую очередь из-за одежды. Мы очень страдали из-за этого», — вспомнил Бьорн Ульвеус.
Конечно, исполнители стремились не просто выйти, но и покорить международный рынок. Вот только в первую очередь необходимо было разобраться с хейтом на родине. Сказать, что в Швеции группа была не популярна, означало бы не сказать ничего. Многие слушатели откровенно называли артистов «слишком коммерционными», а саму музыку «такой, чтобы заработать деньги».
Раздражал шведов и тот факт, что в 1975 году их государство вынуждено тратить финансы на проведение Евровидения как страна-победитель предыдущего года. Из-за этого многие музыканты потеряли финансирование, так как всё ушло на подготовку к мероприятию. Начались протесты и уже вскоре на улицах Стокгольма насчитывалось не менее двухсот тысяч людей. Недовольство среди граждан было столь велико, что в 1976 году Швеция и вовсе отказалась принимать участие в Евровидении.
Коммерческий успех и уважение к творчеству
GettyimagesКоммерционные, аполитичные и невероятно популярные. Несмотря на всё новые и новые хиты ABBA СМИ не прекращали хейтить группу. Тех же музыкантов, что решили сыграть с артистами, заносили в черный список. Более того, артистов прямым текстом называли врагами. Хотя, конечно, важно отметить, что в этот период появился панк, который, мягко говоря, противоречил блестящему образу героев нашего материала. А потому уже в 1979 году движение Disco Sucks всеми усилиями пыталось уничтожить не только ABBA, но и сам жанр.
Правда, ситуация начала улучшаться вместе с выходом хита Dancing Queen. Кассета с этой песней была на повторе на протяжении всего тура в гримерной The Sex Pistols. На концерте ABBA в Лондоне в VIP-зоне сидели участники групп Led Zeppelin и The Who. Что уж говорить, даже Джон Леннон был в восторге от их песни SOS. И, наконец-то, даже критики стали менее холодно относиться к творчеству артистов.
«Отношения на уровне любви и ненависти»
GettyimagesКазалось бы, теперь можно без проблем творить новые хиты, собирать стадионы и продавать еще больше записей. Но вместе с разводом обеих пар группа распалась в 1982 году. Спустя 10 лет вышел сборник лучших хитов, ставший вторым по продажам за всю историю Великобритании. Еще через 7 лет дебютировал мюзикл Mamma Mia!. Настала эпоха не только коммерческого успеха, но и уважения к творчеству группы и их невероятного влияния на поп-музыку.
«Вся эта ранняя критика более-менее растаяла, а музыка осталась. И музыка — это своего рода культурная сила», — высказался Джеймс Роган, говоря про взлеты и падения ABBA в документальной ленты. И, что немаловажно, именно благодаря коммерческому успеху группы Швеция сегодня является центром поп-музыки. Ведь именно здесь создавались хиты для Бритни Спирс, Тейлор Свифт, Кэти Перри. «Теперь их приняли как часть своей культуры. Но это отношения на уровне одновременной любви и ненависти».