Великие режиссеры, которые оказались настоящими деспотами и маньяками на съемочной площадке
Говорят, что искусство требует жертв, но можно ли талантом оправдать жестокость? Многие режиссеры ведут себя на съемочной площадке как тираны, унижая актеров и заставляя их делать неприятные вещи. Да, нередко в итоге получается шедевр, достойный высших наград, как было со многими известными лентами. А их жестокие режиссеры стали настоящими легендами, о них сегодня и расскажем.
Жестокие режиссеры
Роман Полански
«Мне неинтересно работать с актерами, мне интересен только результат. Я не ненавижу актеров. Просто они для меня как темпераментные обезьяны», — говорил легендарный режиссер. Актеры, которые работали с ним, характеризовали Романа как настоящего деспота на съемочной площадке. Он мог наорать на актера, а в следующий момент уже заколачивать гвозди в декорации.
Он всегда требовал от актеров невозможного и добивался своей цели. Если он видел в ком-то слабину, он доводил его до истерики. Как-то раз он застал Джека Николсона за просмотром матча и просто выбросил телевизор в окно. Много раз он кричал на Фэй Данауэй и даже вырвал ей клок волос. А как-то раз он взял хлеб со стола одной сцены, пережевал его и выплюнул обратно, по его мнению, он был недостаточно неаккуратным.
Getty ImagesАльфред Хичкок
Король ужасов получил свой титул не просто так. Он специально снимал несколько дублей сцены, где вода сбивает с ног Джоэла Маккри, просто чтобы посмотреть, как долго тот выдержит. Подарил куклу в гробу маленькой тогда еще Мелани Гриффит и 18 часов продержал связанными вместе Робера Доната и Мэдлин Кэрролл, чтобы потом добиться от них искренних эмоций.
Но больше всего от режиссера досталось Типпи Хедрен — звезде ленты «Птицы». Чтобы привить актрисе страх перед птицами, он заставил съемочную группу бросать в актрису голубями и воронами. А когда это не помогло, он привязал к ней живых птиц, которые, пытаясь вырваться, постоянно клевали и царапали актрису. Жестокость дала свои плоды: в кадре актриса по-настоящему боялась птиц и искренне рыдала.
Ларс фон Триер
Уж без этого режиссера список был неполный. Ларс ведет себя на съемочной площадке как ребенок и делает всё, что вздумается. Однако к актерам у него нет никакого сострадания, а потому обычно с фон Триером работают всего один раз. Бьорк до сих пор с ужасом вспоминает свои съемки у этого режиссера. Он доводил ее до истерик, она убегала от него в лес и даже ела собственную рубашку от бессильной злобы.
Когда певица узнала, что фон Триер пригласил к себе Николь Кидман, она написала ей письмо, в котором просила ее отказаться. Кидман решила рискнуть и тоже получила немало неприятных эмоций. По ее словам, Ларс постоянно пытался довести ее до эмоционального срыва, а иногда напивался и просто оскорблял ее. Тем не менее фон Триер уверен, что все жертвы стоят результата.
Getty ImagesСтэнли Кубрик
Кубрик всегда был конфликтным человеком, но и гениальным режиссером одновременно. Самый болезненный опыт работы с ним получила, пожалуй, Шелли Дюваль — исполнительница главной женской роли в «Сиянии». Стэнли сразу предупредил съемочную команду не симпатизировать Дюваль и не поддерживать ее. Ему нужно было, чтобы актриса постоянно испытывала стресс, потому каждый день он отчитывал ее по любому пустяку.
Но худшим днем в жизни Дюваль назвала день, когда они снимали сцену с бейсбольной битой. Кубрик заставил их сыграть ее 127 раз, это заняло почти полные сутки. После окончания съемок актриса заработала нервный срыв, у нее выпали волосы и начались панические атаки.
Getty ImagesДэвид Финчер
Благодаря своему перфекционизму Финчер не снял пока ни одного проходного фильма. Но вот отношение к актерам у него своеобразное. Те, кому довелось с ним работать, говорили, что Финчер относится к актерам, как Гитлер к евреям, а Дауни-младший сравнил съемочную площадку с ГУЛАГом. Режиссер не отпускал актера в туалет, так что тот мочился в реквизит и приносил с собой на площадку, бунтуя против Финчера.
А на съемках «Зодиака» режиссер заставил Джилленхола каждую сцену сыграть не менее 70 раз. При этом постоянно показательно стирал при актере весь отснятый материал, доводя того до бешенства. Эту черту Финчера, кстати, отмечали многие актеры. Если в среднем режиссеры тратят на одну сцену 5–6 дублей, то Финчер — 25–30 дублей.
Getty ImagesВ большинстве своем жестокие режиссеры остались в прошлом, ведь сегодня мир кино совсем не такой, как в XX веке. И, как показывает практика, чтобы снимать гениальное кино, жестокость не обязательна. Те же Уэс Андерсон, Питер Джексон и другие знаменитые сегодня режиссеры считаются хорошими компанейскими парнями.