Как Анна Пьяджи стала самым экстравагантным модным редактором и иконой стиля
Анна Пьяджи считается одной из самых оригинальных и креативных фигур в индустрии моды. Ее эксцентричные наряды, яркие цвета, необычные сочетания и уникальные аксессуары всегда выделялись в толпе. Многие считали Анну фриком или просто не понимали ее стиля. Однако эта женщина оставила важное наследие для мира моды. Почему она стала символом индивидуальности и что интересного было в ее жизни (спойлер: много чего), расскажу далее в материале.
Анна Пьяджи: жизнь экстравагантного модного редактора
Анна Пьяджи была итальянской журналисткой, модным редактором и стилистом. Она родилась в 1931 году, а не стало ее в 2012-м. Анна известна не только своим ярким и эксцентричным стилем. Прежде всего ее знают как редактора журнала Vogue Italia. Пьяджи — одна из самых влиятельных фигур в мире моды, ее часто называют иконой стиля (хотя многие с этим не согласны). Однако согласись, что об Анне говорят куда меньше, чем, например, о том же Карле Лагерфельде, с которым она дружила. Попробуем это изменить.
Интерес к различным нарядам и одежде в целом у Анны появился еще в детстве. Отец девочки работал в универмаге La Rinascente. Когда Анна там бывала, то время для нее останавливалось. Именно в этом месте, в окружении красивых нарядов, которые можно было рассматривать, девочка чувствовала себя как рыба в воде.
Отца Анны рано не стало — девочке было всего 7 лет. Тогда мать Анны задалась целью поставить дочь на ноги. И важную роль в этом играло образование. Пьяджи училась в престижной школе-интернате. Там она изучала латынь, философию, историю. Позже она сосредоточилась также на изучении искусства, литературы и дизайна. Интересно, что экстравагантная модница в юности вовсе не была бунтаркой. Она была прилежной отличницей. Наверное, именно строгое воспитание сказалось на том, что позже Анна предпочла более свободный образ жизни.
Путешествия, свобода, любовь
Анна путешествовала по Европе, подрабатывала няней то тут, то там. Параллельно Пьяджи изучала языки. В результате это позволило девушке устроиться переводчиком в миланское издательство Mondadori. Именно там Анна встретила своего будущего мужа — фотографа Альфу Кастальди. Он был старше нее на пять лет и был известен в журналистских кругах. Анна описывала его как богемного, но в то же время очень умного человека, одного из самых образованных людей, которых она когда-либо встречала.
Кастальди часто устраивал модные фотосессии. А у Анны в запасе всегда было острое словцо, и она любила писать. Постепенно, отчасти под влиянием мужа, она начала писать о моде. Так и начался путь Анны в качестве модного редактора.
Как Анна стала символом индивидуальности и самовыражения через одежду
Анна Пьяджи работала журналисткой, модным редактором и стилистом. Она начала активно ездить по Европе, где стала знакомиться с ведущими дизайнерами и модными иконами того времени. Это время стало для нее периодом значительного роста и утверждения в индустрии моды.
Анна регулярно посещала исторические и современные выставки и модные показы. Знаковым стало знакомство нашей героини с историком моды Верноном Ламбертом. Он открыл перед Анной совсем новый мир, научил ее ходить по антикварным магазинам и блошиным рынкам.
Там Анна иногда вылавливала такие вещи, которые могли бы торговаться на аукционе за бешеные деньги. Но журналистка покупала их за смешные деньги и умело вписывала в свой гардероб. Ее уникальный стиль, включающий необычные наряды, яркие цвета и нестандартные аксессуары, стал ее визитной карточкой. А еще Анна была совершенно неутомимой в плане своей модной работы. Она исследовала моду и развивала насмотренность на практике — посещала десятки магазинов и бутиков. Однажды Анна за выходные обошла 87 магазинов в Лондоне!
В течение своей карьеры Анна работала в известных журналах, включая Vogue Italia, Vanity и Panorama. Она прославилась благодаря своим честным острым статьям о моде. Влияние Анны на модную индустрию было значительным. Ее считали одной из самых уважаемых и эксцентричных фигур.
Как Анна писала статьи для Vogue
«Ее статьи были причиной читать Vogue», — считал Маноло Бланик, с которым Анна была в хороших отношениях. Действительно, статьи Пьяджи для этого издания были шедевральными. Правда, и вкладывалась в это дело Анна целиком и полностью. Говорят, что женщина могла два дня придумывать заголовок для статьи или неделю вынашивать острую фразу, которой она хотела бы приправить свой материал.
Анна очень нестандартно писала на «глянцевые темы». Она рассказывала о последних тенденциях, новых коллекциях и модных брендах, но делала это с непревзойденной оригинальностью. В ее текстах присутствовали неожиданные метафоры и нестандартные аналогии. Анна умело демонстрировала свои глубокие знания в области мировой культуры, эзотерики и поп-культуры. Коллекции дизайнеров она могла сравнивать с чем угодно: от музыкальных произведений до еды или растений. В своих текстах редактор смешивал итальянский язык с английскими и французскими выражениями. Анна обожала использовать восклицательные знаки и создавать эффектные заголовки.
Макияж Анны Пьяджи как ее изюминка
Макияж Анны Пьяджи, как и одежда, демонстрировал ее эксцентричный стиль и стремление к оригинальности. Анна экспериментировала с различными элементами и техниками, создавая уникальные и запоминающиеся образы. Ее макияж был своеобразным проявлением ее творческой натуры и индивидуальности.
Она предпочитала яркие и необычные цвета, экспериментировала с различными оттенками. Анна использовала макияж, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Она не боялась выделиться и использовала макияж как форму искусства. «Такой макияж подошел бы куртизанке XVIII века или, вероятно, странствующему клоуну», — писали об Анне в издании W Magazine. Однако сравнения с клоуном абсолютно не останавливали Пьяджи. Она была намного выше всех этих обсуждений и даже осуждений.
Последние годы жизни Анны
Муж Анны ушел на 17 лет раньше, чем она сама. После того как его не стало, Анна сменила место жительства. В старой квартире всё напоминало о любимом. Она нашла новый дом в апартаментах, расположенных в историческом особняке в Милане. В этом прекрасном месте было всё необходимое: спальня, рабочий кабинет, уютная гостиная с видом на сад и, конечно же, просторная гардеробная комната.
В возрасте 81 года, в 2012 году, Анна Пьяджи ушла из жизни. Об этом миру сообщил близкий друг Анны Стефано Габбана. Журнал AnOther написал тогда, что «мода потеряла одного из величайших мыслителей, экспериментаторов, коллекционеров и эксцентриков». Эти слова отражают признание того, что Анна Пьяджи оставила неизгладимый след в мире моды. Она стала важной фигурой и источником вдохновения для многих.
Вдохновила ли тебя история Анны Пьяджи? Делись мнением в комментариях.