Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы...

Безысходность 90-х в объективе французского фотографа. Запрещенные кадры, за которые Лиз Сарфати чуть не лишили свободы...

Сегодня фотографии заполонили Интернет. Каждый пользователь социальных сетей может делать просто-таки невиданное количество снимков и делиться ими со всем миром. Из-за этого выделиться из общей массы доморощенных фотографов крайне сложно.

Еще пару десятков лет назад фотографии не были так популярны и доступны. Поэтому кадры из прошлого века обладают особой ценностью. С одной стороны, их не так много, а с другой — они напоминают о времени, которое нам удалось пережить.

И сегодня мы расскажем о работах фотографа агентства Magnum Лиз Сарфати, которая жила и работала в России в сложный период с 1989 по 1998 год.

Ей удалось увидеть своими глазами, как в те годы жили Москва, Воркута и Норильск. Свои работы женщина собрала в фотокниге Acta Est.

И хотя сама Лиз Сарфати родилась в Алжире, а выросла во французской Ницце, она обучалась искусству фотографии по работам советского кинорежиссера Дзиги Вертова.

Loading...

Учась в Сорбонне, Лиз выучила русский язык. Уже тогда она планировала посетить огромную и загадочную страну.

Когда же СССР оказался на перепутье, Лиз Сарфати приехала, чтобы запечатлеть исторические моменты трансформации сверхдержавы во что-то новое.

На ее снимках запечатлены и рушащиеся здания, и заброшенные фабрики и несколько отстраненные и напуганные жители. По фото можно увидеть, как много на улицах беспризорников.

Лиз Сарфати дала своей работе название Acta Est, что происходит от латинского выражения acta est fabula — «представление окончено».

Фотограф предлагает свою работу рассматривать как театральную фантазию, а не как фотожурналистику.

Как бы ни называла Лиз свою книгу, она наверняка затронет за живое тех, кто пережил трудные времена и кто в каждом кадре угадывает черты пережитого.

Acta Est — это не столько продукт фантазии Лиз Сарфати, сколько имеющий историческую ценность материал, показывающий Россию конца прошлого века и ее жителей, которые навсегда запомнили лихие времена. Но теперь о том времени мы можем вспоминать только по фотографиям.

А что тебе напомнили работы Лиз Сарфати?

АВТОР СТАТЬИ

Богдан Стасюк
Богдан Стасюк — человек без границ. Он из тех, кто жонглирует цифрами и оперирует экономическими терминами. Однако любовь к книгам, иностранным языкам и саморазвитию взяла вверх, и Богдан стал редактором. Его стиль только формируется, но уже в каждом абзаце чувствуется неуемная энергия, любопытство и немножко юмора. А еще Богдан постоянно ищет необычные истории, которые заставят тебя воскликнуть: «Вот это офигенно!»

ОСТАВЬ СВОЙ КОММЕНТ